пятница, 8 февраля 2013 г.

мухина о. поэт новосибирск

   В СЕНТЯБРЕ на театральной карте Новосибирска появилось новое название: штатный режиссер театра «Старый дом» Анна Зиновьева поставила спектакль «Таня-Таня» по одноименной пьесе известного московского драматурга Ольги Мухиной той самой дебютантки семинара молодых драматургов «Любимовка-95», с появления которой, как принято считать, и началось восхождение российской драмы «новой волны».    Мухину по праву считают одним из самых загадочных современных драматургов. Ольга появилась в годы активного потребления драматургической чернухи, сорвалась в высокую поэзию и неожиданно для всех переплюнула своих коллег по цеху по пониманию и востребованности. Пишет Мухина мало («Любовь Карловны», «Ю», «Таня-Таня» всего чуть больше пяти пьес) и все больше про любовь. В медийные персоны не рвется. На требования текущей театральной конъюнктуры не откликается. В социум хронически не вписывается. Режиссерские прочтения собственных пьес принимает далеко не всегда. Однако новосибирским интерпретациям радуется, как дитя.     Дебютировав, вы подписывались как Оля Мухина, затем появилось взрослое и официальное Ольга Мухина. Какой вариант предпочитаете сегодня?     Оля Мухина появилась благодаря тому, что один мой знакомый, распечатывавший текст моей пьесы на компьютере, набрал вместо «Ольга» «Оля». Оттуда и пошло имя, в котором критики усмотрели кокетство. А недавно я была у экстрасенса хотела как-то жизнь свою поменять. Экстрасенс с порога мне и говорит: «Ты не Оля, ты Лавстория. Оль много, а ты одна. И своим друзьям скажи, пусть они тебя тоже так называют, тогда у тебя и будет новая жизнь».     Оля, женщина-драматург профессия редкая. Проза понятно, поэзия само собой разумеется, а вот что может заставить молодую девушку пойти в драматурги?     Мне повезло. Или не повезло. Стихи мне писать не было дано. Прозу не нравилось. А у меня мама была театралкой геолог по профессии, бредила театром. Она меня и направила. Я четыре года подряд пыталась поступить во ВГИК то на сценарный факультет, то на режиссуру. Но меня даже до конкурса не допускали. Когда я уже решила для себя, что с кино покончено, и поступила в Литинститут, вдруг с каждой вновь написанной пьесой начала все больше влюбляться в театр. Теперь драматургия единственное, что у меня есть, единственное, в чем лежат мои амбиции. Здесь я соревнуюсь! Здесь я лучше всех! Больше у меня амбиций нет ни как у женщины, ни как у матери. Я, знаете ли, двоечница.     Современная драматургия это актуально?     Современная драматургия это модно. «Новая драма» вошла в моду и стала актуальной с легкой руки известного драматурга и театрального деятеля Алексея Казанцева. Он как бы открыл шлюзы. В принципе, сегодня современная драматургия чистой воды фаст-фуд: каждый может прийти, написать и поставить. И если раньше театральной литературе было очень сложно пробиться, то сейчас, конечно, все двери открыты. Каждый сезон все ждут новые имена. И шансы есть у всех. Но заработать литературным трудом тяжело. Драматургия не может прокормить. Вот проза опубликованная книга приносит много денег. А театр это такая роскошь, развлечение для богатых. Такой вывод я сделала для себя, поскольку я пьесами заработать не могу.     Ну, если «новый Чехов» не может! Вас же так называли в Америке?     Это была замечательная PR-история, которую придумал Джон Фридман. Он известный культуролог, переводчик, благодетель всей нашей современной драматургии. Он перевел когда-то все мои пьесы, Клавдиева, братьев Дурненковых, теперь носится с Ярославой Пулинович. С его подачи к нам приехали американцы. И что-то

Ольга Мухина: Все мои амбиции лежат в драматургии

Московский драматург Ольга Мухина мечтает поменять жизнь, снять кино и сохранить легенду

              

    Напомнить пароль?

логин:     

Панель управления

ПОТРЕБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ

ПОЛИТИКА / ЭКОНОМИКА

РЕПОРТАЖИ / РАССЛЕДОВАНИЯ

ФАКТЫ / КОММЕНТАРИИ

Инна Анпилогова:

 22  октября 2010 г.

«Молодая Сибирь Новая Сибирь»   41 (328)

поддерживает плавающие фреймы!

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Ольга Мухина: Все мои амбиции лежат в драматургии

Комментариев нет:

Отправить комментарий